Неделя естественно — научной грамотности
С 21 по 26 февраля 2022 г. в школе прошла неделя биологии, химии, географии и экологии под девизом «Мир вокруг нас». В ней приняли участие обучающиеся 5-11 классов и педагоги естественнонаучного цикла.
Цель: создание условий для развития познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла как на уроках, так и во внеурочное время.
Задачи:
- Повысить мотивацию к изучению предметов естественного цикла;
- Развить творческие способности учащихся средствами изучаемых предметов;
- Выявить одаренных детей и разработать перспективный план работы с ними;
- Пропагандировать бережное отношение учащихся к окружающей среде.
Все мероприятия были проведены согласно намеченному плану. При подготовке мероприятий педагогами учитывались интересы обучающихся, их индивидуальные особенности, креативные способности. Были использованы компьютерные презентации, применен интегрированный и системно-деятельностный подход в обучении.
Каждому педагогу удалось достичь поставленной цели в формировании познавательной мотивации обучения, в воспитании ответственности, чувства взаимопомощи, товарищества, сотрудничества.
Открытие предметной недели состоялось 21 февраля 2022 года. На нем были представлены цели и план проведения мероприятий по предметам. Для этого были использованы выступления учителей и учащихся.
В понедельник в 7 классах была проведена познавательная викторина «Люби и знай Брянский край, его храни, приумножай!»
Основные задачи:
— закреплять знания детей о природе Брянского края, о бережном и заботливом отношении к ней, любить свою малую Родину, гордиться родным краем;
— развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию, умение быстро находить правильный ответ, работать в команде;
— воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе родного края.
По итогам урока школьники пришли к выводу, что от поведения каждого человека зависит, каким будет мир вокруг нас.
Во вторник в 11 классе была проведена интеллектуальная игра по химии «Химический чемпионат», которая проходила в соревновательной форме.
Цель мероприятия: способствовать развитию познавательной активности учащихся, навыков межличностного мышления. Учащиеся были разделены на 2 команды, которые выполняли предложенные задания. При проведении мероприятия был использован коллективный метод работы, благодаря чему ученики помогали друг другу, проявляли взаимопомощь. Задания были на сообразительность, внимание, логическое мышление. Игра была интересна и позволила ученикам показать свои знания.
В пятницу день начался с мероприятия по химии в 11 классах «Химический КВН», в ходе которого развивается у обучающихся самостоятельность в принятии решений, логическое мышление, а также познавательный интерес к изучению химии, что является своеобразной проверкой знаний.
Ребята проанализировали свою работу на уроке, пришли к выводу, что нужно правильно распределять обязанности в процессе коллективной деятельности. В итоге победила дружба.