Школьная служба медиации
Пт, Окт 7, 2022, обновлено в 15:10

Медиация и ее роль в защите прав и интересов подростка

Часто мы слышим о несоблюдении прав подростков. Почему это происходит? Как защитить и обезопасить детей, ведь трудных ситуаций в период их взросления возникает немало.
Как правило,  с одной стороны, — незнание, а, с другой стороны, — нарушение прав школьников приводит к конфликтным ситуациям «школа — ученик – родитель».

Самое страшное – это конфликты в подростковой среде. Решая конфликтные ситуации, дети проявляют агрессию, противоправные действия. Забывая о своих правах  и обязанностях, обидчики ставят свои интересы превыше интересов других.

Как избежать этого, и предупредить возникновение конфликтов среди подрастающего поколения?

Эффективным инструментом в разрешении споров, конфликтных ситуаций и нарушении прав несовершеннолетних является школьная служба медиации.

В нашей школе служба медиации действует не первый год. Основной формой работы является проведение программ примирения (медиаций) между участниками конфликтных ситуаций.

Медиатор — нейтральный посредник, ведущий встречи, — который не будет никого ни обвинять, ни защищать, будет равно поддерживать обе стороны. Также, в рамках процедуры примирения, медиатор разъясняет всем участникам их права,  договаривается о соблюдении правил, контролирует безопасность ситуации.

Разрешать конфликты всегда непросто, поэтому необходимо проводить профилактическую работу по их предупреждению.

Важно донести до детей, какими правами и обязанностями они обладают, как могут защитить себя, и какая ответственность ждет тех, кто не считается с чужими интересами.

В школе проводятся занятия, воспитывающие в детях  взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. Важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей и их взгляды, привычки такими, какими они есть.

Вся проделанная работа должна способствовать развитию навыков самоуважения, самоутверждения, коммуникабельности, умения слушать. Идет переключение основного внимания учащихся с освоения правовых знаний на их практическую значимость. Без знания своих прав, обязанностей, законодательных актов невозможно ориентироваться в современной жизни.