Декада читательской грамотности проводилась с 14 по 19 февраля, в рамках которой было проведено много интересных мероприятий.
Декада читательской грамотности прошла под девизом «Да здравствует чтение!». Она проводилась с целью повышения качества образовательных результатов у обучающихся. В декаде приняли участие не только обучающиеся 5 – 11 классов , но и учителя русского и иностранного языка. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• вовлечь обучающихся в самостоятельную метапредметную деятельность;
• повысить мотивацию к изучаемым учебным дисциплинам;
• сформировать банк заданий для повышения уровня читательской грамотности
В 7-х классах прошло мероприятие по формированию читательской грамотности на уроках иностранного языка » Горящий тур». Обучающиеся пробовали себя в роли туроператоров. Восьмиклассникам предстояло придумать название своей турфирмы, составить маршрут экскурсии и рассчитать стоимость проживания в гостинице. Задания, предложенные в ходе игры, были направлены на формирование читательской, математической грамотности и креативного мышления. В конце мероприятия ребята представили проекты и презентовали свои туры.
В 5-х классах учителями русского языка было проведено мероприятие «Путешествие в мир удивительного».
Цель мероприятия – формирование умения работать с текстом. Для анализа были предложены тексты разных стилей и жанров. Обучающиеся смогли не только ответить на предложенные вопросы, но и определить авторскую позицию и аргументировать собственное мнение. Цель мероприятия была достигнута.
В 7-х классах был проведен «Литературный квест».
В квесте всегда предполагается наличие заданий, которые необходимо выполнить, чтобы двигаться дальше.
В ходе игры ребята развивали свои социально-коммуникативные качества: умение коллективно решать общие задачи; умение выполнять различные игровые задания; умение отвечать на вопросы. Учащиеся научились проявлять дружелюбное отношение друг к другу, работая единой командой.
Обучающимся 9-х классов были предложены увлекательные задания по читательской грамотности. Ребята проявили логическое мышление, внимание, умение анализировать текст. Учащиеся выполняли задание на логику: детям были даны предметы, которые они распределяли в две группы: «Личное снаряжение» и «Групповое снаряжение». Ребята показали хороший результат в умении анализировать полученную информацию, использовать ее для аргументирования своих ответов, а также сравнивать и классифицировать.