Перейти к контенту

Школа будущего первоклассника

«Школа будущего первоклассника»
- это только начало.


Основой школьного образования является начальное звено, поэтому педагогический коллектив и администрация школы большое внимание уделяют организации образовательно-воспитательного процесса учащихся 1-4 классов. Начинается эта работа  еще до того, как дети приходят в 1 класс.
Каждый год   с октября начинает работать школа будущего первоклассника, целью  которой является не стереотипная  подготовка детей к будущим занятиям, то есть изучение программы первого класса, а развитие в каждом ребенке тех качеств, которые будут определять его интерес к учебе и успешность усвоения знаний.

На основе реализуемой программы «Школа будущего первоклассника» обеспечивает
• развитие мелкой моторики (укрепление руки,  ориентацию в плоскости листа и пр.);
• развитие элементарных логических операций, формирование начальных  количественных представлений;
• развитие речи обучающихся (структурирование представлений о мире, формирование связной речи, развитие фонематического слуха);
• развитие координации движений, произвольной регуляции поведения, формирование умения работать в группе.

Занятия направлены на развитие навыков учебного сотрудничества. Материал, с которым работают дети (дидактические игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание)  развивает  познавательные способности. Много внимания  уделяется  игровым  и занимательным  моментам  для  поддержания интереса к работе. Занятия можно разделить на два этапа: разговорную часть урока и письмо.
Важнейшей целью при подготовке к обучению математике является создание благоприятных условий для интеллектуального развития ребенка.

Конкретное предметное содержания отобрано таким образом, чтобы подготовить детей к овладению простейшими умственными операциями: устанавливать сходства и различия в предметах и в математических объектах; выделять из множества предметов один или несколько, обладающих или не обладающих заданным свойством; давать точный ответ на поставленный преподавателем вопрос; воспринимать наиболее важные в начальном обучении понятия (число, отношение, величина и др.).
Большое значение для математического развития ребенка имеет линия геометрической пропедевтики. На занятиях дети знакомятся с некоторыми гео¬метрическими фигурами, их названиями и изображениями.
Занятия «Школы будущего первоклассника» помогут детям войти безболезненно в новый детский коллектив, подготовят их к восприятию знаний, сформируют интерес к школе, уверенность в своей успешности.
Приглашаем ваших детей на занятия «Школы будущего первоклассника» в новом учебном году.

9 подсказок для родителей будущего первоклассника.


1. Поддержите в ребенке его стремлении стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут будущему первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться - это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить самооценку, интеллектуальные достижения человека.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

    Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда 1 сентября станет настоящим праздником для Вас и Вашего ребенка!


1 сентября - незабываемый праздник для первоклассников и их родителей. Закончилось беззаботное детство, позади детский сад. Начинается школьная жизнь с новыми радостями и испытаниями.

Первый звонок открывает перед малышами двери новой жизни вводит их в школьные годы. Что же ждёт их в стенах нашей школы? Кто поведёт их в страну Знаний, какая обстановка будет окружать их на протяжении 4-х лет учёбы? Как бы хотелось, чтобы школа стала вторым домом, учитель мудрым добрым наставником, одноклассники друзьями.

Давайте познакомимся
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Стародубская средняя общеобразовательная школа № 1

Девиз школы: Не ребенок для школы, а школа для ребенка.

РУКОВОДСТВО ШКОЛЫ

Дюбо Наталья Евгеньевнадиректор школы
Кабинет директора - 1 этаж школы,  телефон 2-24-33
Киндыч Наталья Кирилловна - заместитель директора по УВР, телефон  2-29-54
Малахевич Тамара Васильевна
заместитель директора по УВР, телефон 2-29-54
Шуликова Татьяна Валентиновна
заместитель директора по ВР, телефон 2-29-54
Гарбуз Лариса Владимировна
заведующая библиотекой


Начальная школа работает по 5 - дневной рабочей неделе.
Максимальная недельная нагрузка:
час в 1-х классах
             23 часа  во 2-4 классах

В начальной школе реализуется традиционная программа с УМК «Школа России».          
Работает группа продлённого дня (до 15 часов).
В нашей школе работают кружки и студии:
· Шахматный клуб «Ферзь»
· Студия изобразительного искусства
· Театральная студия
· Фольклорный коллектив «Калинушка»
· Вокальная студия
· Вокально-инструментальная группа
· Историко-краеведческий клуб «Русич», в составе которого: юные краеведы, исследователи родного края, юные туристы.
Спортивный клуб «Олимп», в составе которого секции:
· футбольная
· баскетбольная
· волейбольная
· лыжная


Школа будущего первоклассника

В октябре начинает свою работу Школа будущего первоклассника. Программа рассчитана на 26 занятий (один раз в неделю).

Главная цель, помочь будущим первоклассникам построить содержательный образ настоящего школьника, способствовать лучшей адаптации их к школе в условиях систематического обучения.
  Занятия проводят учителя в стенах школы для того, чтобы  у детей более точного сформировались представления о школе и роли ученика в ней.
Программа занятий позволяет дошкольникам не только усваивать учебные знания, умения и навыки, но также готовит их к предстоящей школьной жизни.  В дальнейшем эти нюансы способствуют тому, что дети чувствуют себя более комфортно в школе, более плавно протекает процесс адаптации первоклассников к обучению в школе.
  Занятия решают дидактические, коррекционные и терапевтические задачи, развивают память, восприятие, воображение, мышление, речь. В свою очередь психолог ведет наблюдение за индивидуальным развитием детей, через общение с их родителями накапливает богатейшую информацию о каждом ребенке и его семье. Все это помогает подготовить ребенка к началу учебного года.

Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

Начало школьной жизни – важный этап в развитии ребёнка.
К 6-7 годам ребёнок должен обладать определённым кругозором.
Он должен знать:
-свою фамилию, имя, отчество;
- фамилию, имя, отчество своих родителей;
-профессию родителей;
-домашний адрес и телефон;
-страну и город, в котором он живёт;
-времена года, месяцы, дни недели и их последовательность;
-домашних и диких животных;
-часто встречающиеся виды деревьев, кустарников, цветов;
-овощи, фрукты, ягоды;
-основные виды одежды и обуви;
-виды транспорта;
-основные геометрические фигуры.

   Ребёнок должен быть знаком с русскими народными сказками, популярными книгами для детей, уметь внимательно слушать и воспроизводить прослушанный рассказ, составлять рассказ по предложенным картинкам, запоминать 6-10 названных слов, предъявленных предметов.
 Обычно дети старшего дошкольного возраста владеют прямым и обратным счётом от 1 до 10, решают простые арифметические задачи, делят слова на слоги, выделяют гласные и согласные звуки.
 Они с удовольствием рисуют геометрические фигуры, людей, животных, аккуратно штрихуют карандашом, закрашивают нарисованные предметы, не выходя за границы рисунка.
 Но готовность ребёнка к обучению – это не только определённый запас знаний.

Основная задача и обязанность родителей – сохранить и укрепить здоровье будущего первоклассника.


   В школу принимаются дети по достижении ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Таким образом, возраст начала обучения у каждого ребёнка свой.
 Отклонения в физическом развитии, проблемы со здоровьем делают процесс адаптации ребёнка к режиму школьной жизни более трудным и длительным.
  Дети с нарушением осанки быстро утомляются, часто жалуются на слабость, им трудно сидеть за партой даже в течение 30 минут урока. Нарушение осанки может явиться причиной заболеваний органов дыхания и пищеварения, нервной системы.
 Дети с нарушением нервно-психического здоровья раздражительны и плаксивы, часто не могут сосредоточить внимание на теме занятия. Такие дети без причин обижают одноклассников и обижаются сами, решают проблемы в драке, иногда с помощью кулаков. В других же случаях, наоборот, застенчивы и нерешительны. Они испытывают проблемы в общении со сверстниками и взрослыми людьми.
 Очень важно предупредить нарушение зрения. Ведь нагрузка на глаза в школе гораздо больше, чем в детском саду.
 Родителям будущего первоклассника обязательно следует посетить детского врача и проконсультироваться по вопросам физической готовности ребёнка к обучению в школе. По рекомендации педиатра, возможно проведение профилактических и лечебных мероприятий.
 Кроме того, больше времени проводите с ребёнком на прогулке, на свежем воздухе, по возможности организуйте полноценный отдых в летнее время и, конечно, соблюдение режима дня.
 Ребёнка следует приучить к самостоятельности, он должен владеть необходимыми гигиеническими навыками, уметь пользоваться столовыми приборами, самостоятельно одеваться, наводить порядок в своей комнате, на рабочем столе, в шкафу с игрушками.

Специалисты говорят об эмоциональной готовности ребёнка к школе.

 Чтобы ребёнок стал успешным учеником, надо формировать у него позитивное отношение к школе, учению. Беседуйте с ребёнком о предстоящих событиях, рассказывайте ему о счастливых моментах своей школьной жизни, показывайте школьные фотографии. Побывайте с ребёнком в школе, где ему предстоит учиться, где учится его брат или сестра, где учились Вы.
 Не пугайте ребёнка наказанием за плохие отметки, не ругайте за допущенные ошибки. Чаще хвалите и вселяйте веру в собственные силы, поддержку родителей и помощь учителя.
   А ещё воспитывайте волевые качества дошкольника. Учёба – это труд, ребёнок должен быть готов выполнять задания учителя, доводить начатое до конца, добиваться поставленной цели. Для этого ставьте перед ребёнком выполнимые задачи, учите формулировать проблему, вместе с ним преодолевайте трудности.
  Исключительно важны речевые навыки. К 4-5 годам речь ребёнка должна быть чистой. Дети должны правильно произносить все звуки. При проблемах в произношении необходимо обратиться к логопеду.
     Больше беседуйте с ребёнком. Через интересный рассказ побуждайте его интерес к новым явлениям, событиям. Задавайте дополнительные вопросы, решайте кроссворды, ребусы. Вместе читайте и обсуждайте детские книги, сочиняйте стихи и сказки.
  Особый разговор о готовности руки к письму. Чтобы развить кисть руки, мелкую моторику, организуйте работу ребёнка с пластилином, конструктором, пусть Ваш ребёнок чаще рисует, лепит, клеит. Учите ребёнка пользоваться ножницами, иголкой.
    До того момента, когда Ваш  ребёнок впервые переступит порог школы, остаётся немного, но ещё достаточно времени. Используйте его таким образом, чтобы у Ваших малышей не было проблем в начале учебного года, чтобы ученье не началось с огорчений.


Наверх
Назад к содержимому